X

Dirt трассы: новый аттракцион или серьезный спорт?

Хотите узнать, в чем секрет строительства dirt трассы? Каждый велосипедист в дисциплине BMX или MTB однажды задумывался о том, что было бы здорово познать драйв катания по дерт трассе. Давайте разберемся, что же это такое и что понадобится для строительства!

Все чаще райдеры проявляют инициативу в создании специализированных площадок для катания на природе. Далеко не всегда местный рельеф располагает к совершению амплитудных вылетов на велосипеде, а перепад высот средней полосы России сильно ограничивает спортсменов в разнообразии профессиональных навыков. Настоящий BMXracing pump track это рай для любителей скорости и драйва, тем более, что на Западе тренировки на подобных трассах — отдельная дисциплина, ведущая свое начало из мотокросса.

Преодоление препятствий из натуральных материалов имеет свою специфику в подготовке спортсменов и их экипировке. Создание сложных трасс требует точных расчетов траекторий и специализированной техники для формовки препятствий, волн и контруклонов будущей трассы. Мечта обладания дерт трассой рядом с домом не является недостижимой! По сути, все что нужно для строительства простой dirt трассы — легальный участок земли с базовым рельефом и набор несложного инструмента. Подходящим местом для строительства дерта считаются естественные овраги, насыпи с устойчивой почвой, тропинки лесопарков и даже обычное поле. В команде FK-ramps есть опытные штатные дерт шейперы, за плечами которых стоит множество успешных проектов дерт трасс для велосипедов, поэтому в данной статье мы поделимся накопленным опытом для ваших инициатив.

Что понадобится для строительства dirt трассы?

  • Место. Вам не понадобится большая площадь, поэтому уделите внимание насыщению будущей трассы.
  • Инструмент. Для создания масштабной dirt трассы часто требуется тяжелая техника для отсыпки, шейпинга и уплотнения элементов будущего парка, но при наличие естественного рельефа вы сможете обойтись и лопатой с граблями. Рекомендуем раздобыть надежный инструмент, не стоит экономить на собственных нервах в случае его поломки.
  • Идея. Расположение разгонок, волн, транзитов и скоростных поворотов с контруклоном должно быть грамотно вписано в естественный рельеф. Следует избегать расположения опасных поворотов вблизи деревьев или обрывов.
  • Команда. Вам предстоит много работы, поэтому рекомендуем запастись терпением, старой одеждой, перчатками и кучей свободного времени в компании единомышленников.
  • Проект. Поскольку мы говорим о вашем первом DIY дерте, то несмотря на дух фристайла и метод проб и ошибок, мы рекомендуем предусмотреть ключевые элементы трассы заранее. Изучите будущую площадку, представьте себе необходимый уклон фигур. В идеале ваш дерт парк должен проходиться без педалей на комфортных скоростях. Будущая площадка должна быть свободна от подземных коммуникаций. Будет обидно получить постановление о незаконном строительстве в охранной зоне газопровода или ЛЭП, рекомендуем позаботиться об этом заранее.
  • Геология. Идеальной почвой для шейпинга является глинозем. Рыхлая почва легко размывается водой, плохо тромбуется и требует постоянного ремонта.
  • Водоотведение. Злейший враг дерт трассы это вода, поэтому однажды после дождя вы можете не обнаружить любимый бэнк или кикер на привычном месте.
  • Волшебство. Да, вы не ослышались. Наверняка ваша первая трасса будет иметь много изъянов, поэтому не стоит расстраиваться. Принцип КОПАЙ-ШЕЙПУЙ-ТРОМБУЙ-ПОВТОРЯЙ — основа создания вашего идеального дерта. Наши эксперты утверждают, что на создание по-настоящему крутого трека требуется пара сезонов тяжелой работы.
  • Терпение. После нанесения финальных штрихов будьте терпеливы, не нужно устраивать преждевременный тестдрайв вашей трассы, дайте глине просохнуть! В противном случае вам придется заново шейпить расклеившиеся фигуры. Вы сами поймете когда ваш парк будет готов к тому, что буржуи называют ёмким словом SHRED!
Другие записи