Как создать общественное пространство под мостом? Комфортная городская среда строится вокруг тезиса о создании равных возможностей для жителей современного города. Городское пространство должно иметь места для отдыха всех возрастов выгодоприобретателей благоустройства. К сожалению, в современных городах существует дефицит свободного места, а повсеместные «дорожные революции» привели к отчуждению значительных территорий под дорожную сеть и эстакады. Так почему бы не использовать пустующие пространства под мостами для создания молодежных площадок?
Системообразующими, «якорными» точками притяжения проектов благоустройства можно по праву считать уникальные площадки для времяпровождения местных жителей. Подобными локациями зачастую становятся амфитеатры, «сухие» фонтаны, парки аттракционов и прочие пространства, требующие больших затрат на содержание.
Популярной практикой стало создание центров семейного досуга вокруг дешевых в эксплуатации объектов, таких как скейт парки и памп треки.
Популярные площадки всё чаще получают дополнительный функционал за счет установки комплексов WorkOut (ГТО), обустройства площадок для командных видов спорта, столов для пинг-понга и прочих активностей для семейного досуга. Напомним: у нас Вы можете заказать проект скейт парка или строительство общественного пространства, мы будем рады ответить на Ваши вопросы!
Рассмотрим мировой опыт создания скейт парков:
Немаловажным фактором при планировании площадок для активного отдыха жителей является местоположение будущего общественного пространства. Мировой опыт показал, что создание площадок для шумопроизводящих активностей требует достаточного расстояния от жилой застройки, а в условиях компактных городов — очень часто молодежные площадки располагают возле шумных магистралей.
1) Скейтпарк Валония, Окленд, Новая Зеландия
Автострада проходит через малоэтажный жилой массив, поэтому для предотвращения отчуждения кварталов было реализовано 10км велодорожек, построены пешеходные мосты, скейтпарк, памптрек и интересный игровой комплекс для младшего поколения.
Пропускная способность близлежащего шоссе № 20 — 60000 автомобилей в сутки.
2) Скейтпарк под мостом Бёрнсайд, Портленд, штат Орегон
Под мостом Бёрнсайд находится настоящая Мекка для любителей скейтбординга в США. Строительство началось в 1990 году без разрешения городских властей, а с течением времени скейт парк получил легальный статус и уже в начале 2000ых был включен в путеводители Портленда как местная достопримечательность. Площадка стала популярной локацией для съемок музыкальных клипов и эталонным местом силы для скейтбордистов Америки.
Пропускная способность моста — 40000 автомобилей в сутки.
3) Скейтпарк Баро де Вивер, Барселона, Испания
Скейтпарк расположен под крупнейшей эстакадной развязкой столицы Каталонии, прямо у входной группы метрополитена. Основной целью проекта было устранение стихийной парковки и создание новых сценариев для транзитной территории за счет привлечения новых пользователей пространства.
Развязка кольцевой B-10 и шоссе B-20, пропускная способность — 113000 автомобилей в сутки
А что же в России?
К счастью, кейсы размещения экстрим-площадок возле путепроводов есть и в нашей стране!
4) Как создать общественное пространство — памп трек в Строгино, Москва
Велосипедный памп-трек в Строгино — площадка для занятий экстремальным велоспортом, созданная и развиваемая увлеченными велосипедом людьми. Это отличный кейс гражданской инициативы и пример того, что жители могут убедить власти города поддержать идею создания площадок для самореализации местных жителей.
Строгинский мост — пропускная способность 60000 автомобилей в сутки
5) Экстрим-кластер под Коломяжским путепроводом, СПб.
Сейчас под Коломяжским путепроводом находится пустырь и автомобильная парковка, но совсем скоро там должна появиться современная спортивная площадка со скейт-парком и памп-треком. На данный момент завершено рабочее проектирование площадок и пройдены все согласования. Весной 2020 года должен состояться конкурс на строительство уникального молодежного комплекса. Проект стал возможен благодаря программе финансирования гражданских инициатив Петербурга — «Твой Бюджет».
Пропускная способность путепровода — 45000 — 80000 автомобилей в сутки
Как создать общественное пространство? Пара слов о безопасности бетонных скейт парков:
Отличительной особенностью скейт парков из бетона является исключительная гладкость поверхностей для катания. Дело в том, что основной причиной травматизма на площадках для экстремальных видов спорта являются дефекты рабочей поверхности скейт парка.
Финишинг радиусных и наклонных поверхностей скейтпарка происходит методом ручной затирки высокопрочного бетона на этапе затвердевания. Плоские элементы скейт парка затираются механическим методом с помощью лопастных машин.
Гладкие поверхности для катания минимально воздействуют на незащищенные части тела спортсменов в случае падения. Иными словами — скольжение по гладкому бетону более безопасно, нежели торможение локтями или коленями по абразивному асфальту.
Что в итоге?
Международный и отечественный опыт создания молодежных площадок под эстакадами показывает, что успешные общественные пространства могут быть созданы в любых локациях. Бетонные скейт парки и асфальтовые памп треки — отличный способ функционального наполнения отчужденных пространств!